Автомобильное страхование является одной из доходных частей любой
страховой компании. В связи с наступившим финансовым кризисом, произошёл
сильный обвал спроса на автомобили, который потянул за собой КАСКО и
ОСАГО, если раньше данные виды автомобильного страхования приносили
доход страховщикам, то сейчас все страховые компании вышли по ним в
отрицательное сальдо.
Из-за того, что в 2009 году произошло обесценивание гривны, то вслед
за этим процессом, цены на автомобильные запчасти и ремонт начали резко
подниматься вверх. Всё это привело к убыткам в секторе автомобильного
страхования. Конечно, все вновь заключаемые соглашения между физическими
лицами и страховщиками предусматривали изменение ситуации в
экономическом секторе и всё это чёрным по белому прописывалось.
Учитывая, что продажи снизились на 50%, оказалось, что доходы от
КАСКО выросли. Анализировался период за 2009 год и первые полгода 2010.
Об этом заявил Александр Миколенко, который является замом председателя
правления "ИНГО Украина".
Чтобы не снижать премии, страховики пытаются выкручиваться любыми
способами, даже пытаются снижать расценки на предоставляемые услуги. Но,
практика показал, что это не самый лучший вариант, т.к. экономические
способности страховой компании в такой ситуации сильно падают.
Средняя стоимость КАСКО составляет 5-7% от общеё стоимости автомобиля
и может изменяться, в зависимости от уменьшения или увеличения перечня
услуг. Цена может изменяться в диапазоне 4-10%.
Если Вам требуется полный спектр услуг, который будет включать всё,
начиная от эвакуатора, заканчивая гостиницей, то это будет существенно
дороже.
Приоритетам по ценовой политике будут обладать водители, которые имеют большой стаж езды за рулём.
Самая главная новость, это рост стоимости ОСАГО. Этого очень долго
ждали страховые компании и это произошло. Стандартная плата за полис
упала до 180 гривен, однако, было добавлено много дополнительных
показателей, которые учитываются при формировании конечной цены. В
результате, окончательная цена полиса выросла на 2-3 порядка. Если
сравнить предыдущими показателями цен, то всё становиться предельно
понятно. К примеру, если страховой полис для Daewoo Lanos стоил до этого
около 500 гривен, то сейчас придётся отдавать за него 1100 гривен,
стоимость полиса для данного автомобиля выросла в 2 раза, даже более.