Размер
страховой выплаты только за судно составит около $500 млн. На момент
сдачи в эксплуатацию в 2004 году лайнер Costa Concordia оценивался в 450
млн евро. Итоговая сумма будет включать ущерб, нанесенный здоровью
пассажиров и окружающей среде.
Компания Jefferies
International Ltd оценивает общий ущерб в 850 млн долларов. Аналитики
указывают, что крушение лайнера может негативно отразиться на финансовых
показателях страховщиков в первом квартале 2012 года. Как отмечает
Moody's, большую часть убытков придется возместить
компаниям-перестраховщикам.
Основными страховщиками судна являются компании Assicurazioni Generali, XL Group и Assicurazioni Generali.
19 января владелец потерпевшего крушение лайнера, компания Costa
Cruises (Costa Crociere) заявила о готовности возместить пассажирам
судна стоимость круиза и прочих связанных с этим затрат. Как сообщали в
компании, в тот момент компания вела переговоры с пассажирами и всеми
представителями их интересов о размере компенсации.
Владелец
судна — компания Carnival — заключила договор о страховании
ответственности на сумму 3 млрд долларов с ассоциацией взаимного
страхования Standard Club, принадлежащей судовладельцам, а также
Steamship Mutual Underwriting Association. Standard Club не комментирует
вопрос о потенциальных суммах материальных требований. В компании лишь
отмечают, что сверх определенной суммы их обязательства перестрахованы.
Тогда же сообщалось о намерении некоторых итальянских пассажиров
начать судебный спор с Costa Crociere за выплату компенсаций. По мнению
экспертов, Costa Crociere предложит прийти к соглашению по этому вопросу
без участия суда.
Убытки, навлеченные крушением Costa
Concordia, являются рекордными за всю историю судоходства. Ранее самой
убыточной морской катастрофой было крушение судна Exxon Valdez в 1989
году у берегов Аляски. Тогда размер компенсации пострадавшим составил
500 млн долларов. | forINSURER.com